Следует отметить, что самолеты и другие летательные аппараты, подлежащие государственной регистрации, относятся к недвижимому имуществу. Однако, с экономической точки зрения, из-за своих функциональных и конструктивных свойств, все воздушные суда целесообразнее рассматривать как один из классов машин и оборудования, который требует своих методов оценки.
При оценке самолётов следует руководствоваться не только общими подходами, рассматривающими самолёты как конкретный класс имущества, но и методиками, учитывающими их специфику.
При оценке самолёта обычно определяется его рыночная стоимость, хотя из этого правила бывают и исключения. Так, при оценке самолёта в случае его залога, когда известно, что реализация самолёта будет проходить в условиях дефицита времени, может быть оценена так называемая стоимость ограниченной реализации самолёта. В случае, когда самолёт непригоден к эксплуатации и не подлежит восстановлению, определяется скраповая стоимость самолёта, то есть стоимость металлолома с учетом расходов по разделке самолёта.
Оценка самолёта для целей правильного отражения его стоимости в бухгалтерской отчетности, диктует выбор стандарта оценки, в соответствии с требованиями действующего законодательства и стандартов применяемой на предприятии системы бухгалтерского учета. При проведении оценки самолётов оценщики сталкиваются с большим разнообразием типов и видов объектов оценки. Основные способы классификации летательных аппаратов - это классификация по функциональному назначению и классификация по принципу действия.